Здитовские школьники – участники IV Международной молодёжной экологической конференции.
Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) инициировала в 2015 году международную программу «Образование для устойчивого развития». Цель данной программы – привлечь внимание школьников всего мира к проблемам защиты окружающей среды и повысить таким образом качество их образования. Проект Гёте-Института «Школа за экологию» направлен на реализацию программы ЮНЕСКО.
Исследовательская работа команды учащихся Здитовской средней школы и гимназии «Вектор» г.Зеленоградска (Калининградская область) вышла в финал международного конкурса проектов «Школа за экологию», организованного Гёте-Институтом в 2017 году. Победители были приглашены на IV Международную молодёжную экологическую конференцию, которая прошла 12-13 мая 2018 года в Берлине.
Совместную исследовательскую работу «Неманский край – наша общая ответственность: сохраняем природное наследие вместе» на конференции представляли учащиеся Здитовской школы и гимназии г.Зеленоградска. От Здитовской школы такая возможность была предоставлена ученице 10 класса Прокурат Дарье, которая была отобрана из числа учащихся, принимавших участие в проекте.
Кроме Даши, экологическую исследовательскую работу, начиная с 2015 года, вели учащиеся 10 класса Синяк Маргарита, Лисогир Анастасия, девятиклассница Сычик Карина, ученица 8 класса Кононович Александра, выпускники школы Прокурат Яна, Мартысевич Полина, Калинкевич Олег, Чайчиц Олег при непосредственном участии учителей Мартысевич Е.Н.(учителя начальных классов) и Прокурат Е.В.(учителя географии) под руководством кандидата биологических наук, учителя гимназии «Вектор» г. Зеленоградска, руководителя некоммерческой организации КРОУ «Природное наследие» Напреенко Максима Геннадьевича.
Совместная работа белорусских и российских школьников направлена на изучение Куршской косы, проявление активности для сохранения ландшафта в устье реки Неман. С этой целью в летний период учащиеся Здитовской СШ принимали участие в экологических экспедициях, которые осуществлялись в рамках Баренц-Балтийской программы «Природа и человек» при поддержке Правительства Калининградской области.
Затем участники проекта обобщали и систематизировали результаты исследований. Материалы были переведены на немецкий язык и представлены на конкурс Гёте-Иститута в Москве. Всего в рамках конкурса было рассмотрено 223 проекта. Наш проект оказался в числе 12 работ, признанных победителями.
На конференции в Берлине наши школьники, наряду со сверстниками из 13 стран мира, представляли свои экологические проекты. Кроме того, они подготовили вокальные номера, театрализованные миниатюры на немецком языке. Параллельно проходили мастер-классы для учителей и учеников. Для гостей мероприятия была организована экскурсия по городу.
По итогам конференции её участники подготовили обращение к молодёжи всех стран о защите окружающей среды.
IVМеждународная молодёжная экологическая конференция «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!» организована Гёте-Институтом в странах Восточной Европы и Центральной Азии. Конкурс ориентирован на учащихся и учителей немецкого языка, учителей естественно-научных дисциплин. Он позволяет интегрировать содержание нескольких школьных дисциплин: иностранного языка, биологии, географии, экологии.
Школьники проводят исследования, разрабатывают конкретные идеи для защиты окружающей среды, проводят экологические акции, привлекая таким образом внимание общественности к актуальным экологическим проблемам. Такая деятельность учащихся способствует формированию их экологического сознания, ребята получают основы учебно-исследовательской, творческой деятельности и экологической культуры, а также получают опыт участия в социально значимом труде.
Кроме того, проект Гёте-Института «Школа за экологию» реализует концепцию предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL), что на практике означает преподавание таких предметов, как экология, география или биология на немецком языке. Это повышает интерес школьников к дисциплинам естественно-научного цикла и одновременно мотивирует их к изучению немецкого языка. Опыт доказывает, что в сравнении с традиционным подходом билингвальное изучение экологии и немецкого языка даёт больший эффект, так как позволяет глубже проникнуть в предметное содержание и использовать методы предметов естественно-научного цикла. Таким образом школьники учатся более убедительно оперировать содержанием изучаемой темы, и всё это на немецком языке.
Учителя иностранного языка тесно сотрудничают с учителями других учебных дисциплин. Вместе они создают новые формы обучения и мотивируют учащихся к реализации собственных проектов.