Внеклассное мероприятие “Час кода 2018”
Выполнил учитель математикии
информатики Ковалевич Дмитрий
Цель:образовательнае–пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
развивающие –помощь в развитии логико-алгоритмического мышления, расширение кругозора в информационной сере;
воспитывающие – воспитание современно культуры подростков.
Форма мероприятия:заочне путешествие.
Оборудование: компъютерный класс, проектор, белые листы, ручки, доска, цветной мел.
Ход мероприятия
- Организационный момент
Добрый день, уважаемые ученики! Давайте забудет с вами на ближайший час, что вы находитесь в нашей школе, что рядом с вами не одноклассники, а отлично подготовленные ИТ-специалисты разных сфер. Кто-то из вас системный администратор, кто-то веб-дизайнер, кто-то системный аналитик. Представили? (Ученики отвечают) Тогда можем начинать.
- Вводная часть
На сегодняшний день ИТ-сфера – одна из наиболее восстребованных в современном мире. Но всели знают, что значит ИТ-специалист?(Ученики предлагают варианты) Для более точной формулировки, давайте смотрим небольшой видеоролик.
Ссылка на видео:https://www.youtube.com/watch?v=X42dOVPzKQE
Вы, как уже давно подготовленные специалисты, напоминаю, что мы уже не в школе, какую отрасль ИТ выбрали? (Каждый выбирает специальность себе по вкусу и по предпочтениям, комментируют свой выбор). Каждый определился со своей специальностью и сейчас представляю вам фирму, в которой работает ваш отдел.
- Основная часть
Наша фирма называется «ИгроМир» (На доске написано «ИгроМир» и нарисована эмблема компании). Как вы уже поняли, мы с вами занимаемся разработкой различныхигр. И сегодня поступил совершенно уникальный заказ. Нам нужно разработать суть игры, персонажей, детали, вложения и написать код. Сейчас прошу программистов сесть за компьютеры и заняться кодом. (См. приложение 1)
Теперь поднимите руку те, кто хотел быть веб-дизайнерами? (ученики поднимают руки). Присаживайтесь за компьютеры. Открывайте программу Paint. Ваша задача создать и детально продумать персонажей для игры. Приступайте.
Оставшиеся ребята – системные администраторы, системные аналитики – Ваша задача взять листы и описать суть игры, уровни, карту, рейтинги т.д. Приступайте.
- Результаты
Работа подходит к концу и каждый из отделов готовится к презентации своей работы. Выступают 1, 2 и 3 группы.(Демонстрация результата и анализ деятельности каждого из членов)
- Рефлексия
На этом ваша часовая карьер в области ИТ - закончена. Мы опять возвращаемся в уютный класс со светлыми комнатами. Рядом с вами ваши одноклассники и друзья по школе. Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь. Давайте же поделимся впечатлениями! (Дети высказывают свое мнение о работе в ИТ-сфере)
В завершении нашего мероприятия дополните предложения
(См. приложение 2)
Помните, наше будущее в наших руках, всем спасибо и до новых встреч!
Приложение 1
Задача 1. В среде PascalABC, используя исполнитель Робот, создать алгоритм, по которому Робот закрашивает следующие клетки:
Задача 1. В среде PascalABC, используя исполнитель Робот, создать
алгоритм, по которому Робот закрашивает следующие клетки:
Приложение 2
на этом занятии мы освоили …
* сегодня мы научились …
* мне было сложно …
* я понял, что …
* я планирую ...
на этом занятии мы освоили …
* сегодня мы научились …
* мне было сложно …
* я понял, что …
* я планирую ...
на этом занятии мы освоили …
* сегодня мы научились …
* мне было сложно …
* я понял, что …
* я планирую ...
на этом занятии мы освоили …
* сегодня мы научились …
* мне было сложно …
* я понял, что …
* я планирую ...
на этом занятии мы освоили …
* сегодня мы научились …
* мне было сложно …
* я понял, что …
* я планирую ...
на этом занятии мы освоили …
* сегодня мы научились …
* мне было сложно …
* я понял, что …
* я планирую ...
на этом занятии мы освоили …
* сегодня мы научились …
* мне было сложно …
* я понял, что …
* я планирую ...